Михаил Андреевич Милорадович

Я не пишу о днях смерти. Но сегодня я сделаю исключение. В этот день в 1825 году умер генерал Михаил Андреевич Милорадович, благороднейший человек, генерал, военачальник от Бога и боготворимый солдатами. Когда на Сенатской площади воинские части волновались, не понимая, что происходит, перед ними выехал военный генерал-губернатор Санкт-Петербурга генерал Милорадович. Громким голосом он спросил: “Солдаты, вы же знаете меня, не я ли ходил с вами в походы и делил с вами хлеб, кровь и смерть? Стану ли я обманывать вас?” И в этот момент, когда войска стали склоняться к тому, чтобы присягнуть Константину, декабрист Каховский из-за спины выстрелил в Милорадовича и смертельно ранил его. Проще говоря, убил. Перед казнью пятерых декабристов летом 1826 года четверо из них попрощались друг с другом, но никто не подал руки Каховскому. Это – еще одно подтверждение отношения к Милорадовичу.

Добавить комментарий

